Регистрация на чемпионат
Укажите почту, на которую вам придёт письмо с логином и паролем от личного кабинета
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных

СЦЕНОГРАФ

Сценография сегодня выходит далеко за рамки театральных пространств и осваивает все новые и новые территории. Меняются не только места проведения спектаклей/перформансов/шоу, но и сами формы проведения зрелищ. Нам интересны новые, смелые взгляды на работу с текстом и пространственным его освоением. В арсенале художника-сценографа сегодня помимо традиционных декораций и сценических приспособлений появляются многие инструменты: динамика зрителя внутри пространства, воздействие на тактильность, сенсорику и даже обоняние. Сценограф сегодня — это архитектор впечатлений. Работа сценографа сегодня — не просто оформление пространства драматургического материала (пьесы), но творческая кропотливая работа над концепцией зрительного восприятия, взаимодействие со зрительскими ассоциациями и интеллектуальной работой зрителя, создание необходимого визуального контекста для современного восприятия сценического действия.

Сфера применения — сценические постановки разных форм: опера, драма, балет/пластика, физический театр, перформанс, театр теней/предмета/кукол, цирк, уличный театр, концерт, фестиваль, выставка.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ
18 – 35 ЛЕТ
ЭКСПЕРТЫ
Сценограф, художник по костюмам, архитектор выставок. Оформила более 50 драматических и оперных спектаклей в России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск, Астрахань и пр.) и за рубежом.

Педагог по сценографии курса «Театральный дизайн» Британской Высшей Школы дизайна в Москве. Куратор программы «Визуальные коммуникации» Высшей Школы Музыки в Москве. В качестве архитектора и сценографа экспозиций сотрудничает с ведущими музеями Москвы: Московский Музей Современного Искусства, ГМЗ "Царицыно", Еврейский Музей и Центр толерантности и др. Член Московского Союза Художников с 2007 года. Постоянный участник выставок Союза Театральных деятелей РФ.

Сотрудничала с театрами: МХТ им. Чехова, БДТ им. Товстоногова, театр Современник, Театр Наций, Театр Ленсовета, театр Красный факел (Новосибирск) и др.

Награды: за спектакль «Конек-Горбунок» Рижского театра русской драмы была номинирована на Латвийскую Национальную премию «Spēlmaņu nakts» (Ночь лицедеев) в номинации Лучший сценограф. Награждена Почетным Дипломом Российской Академии Художеств за спектакль «Мамаша Кураж» (Мастерская Петра Фоменко, Москва) и Театрально-цирковое Шоу «Кавказские пленники» (2018).
ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ
НАНА АБДРАШИТОВА
Художник театра и цирковых шоу, архитектор, куратор профиля «Театр и Перформанс», старший преподаватель школы дизайна НИУ ВШЭ.
ЛИНЕЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
СЕРГЕЙ РЯБОВ
Художник-архитектор и художник-сценограф.

Работала в командах постановочной части над спектаклями режиссеров Максима Диденко, Юрия Квятковского, Марины Брусникиной и других.

Ассистент Гали Солодовниковой и Полины Бахтиной по пространственному решению театральных постановок. Куратор направления «Художник Театра и Кино» Школы Дизайна НИУ ВШЭ.
ЛИНЕЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
МАРИЯ ЗАЙЦЕВА

ПРИЗЫ

Победителям финала основной возрастной категории предоставляется денежный сертификат на целевое использование:
1 МЕСТО
500 000 ₽
2 МЕСТО
300 000 ₽
3 МЕСТО
150 000 ₽
Сертификат можно потратить на следующие цели:
• Образовательные цели;
• Приобретение профессионального оборудования, материалов, инструментов и ПО в соответствии с направлением деятельности;
• Реализацию собственного проекта.

Партнёрская программа:
• Стажировка в компании-партнере Чемпионата по компетенции и/или интеграция в действующий проект креативных индустрий;
• Предоставление оборудования/материалов и/или услуг необходимых для работы.
НАВЫКИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Разработка сценографического проекта от идеи до воплощения;
Разработка чертежей и планов в одной из программ — AutoCad/ArchiCAD/LayOut/
CorelDRAW/Revit;
Создание визуализации проекта (скетчинг ручной, либо в одной из программ: Photoshop/CorelDRAW/Adobe Illustrator, либо смешанные техники);
Прирезка, макетирование, а также компьютерная визуализация (SketchUp + V-Ray/ 3Ds MAX/ Blender/Cinema 4D/ZBrush или другие);
Знание основ драматургии и композиции;
Знание основ специфики театральных пространств, технологических возможностей театральных площадок, механизмов, оборудования;
Понимание смены декораций в пространстве;
Знание основ использования медиа- и видеотехнологий;
Разработка технологической документации и авторский надзор за изготовлением декораций;
Знание основ современного материаловедения, подбор материалов с учетом не только выразительности, но и прочности и практичности на показах;
Знание основ работы со сценическим светом;
Работа с видеопрограммами;
Знание основ режиссуры.